Профильное обучение в старшей школе - один из путей модернизации системы образования, обусловлено изменением целей обучения, возрастанием требований родителей и общества к качеству образования выпускников, их конкурентоспособности на рынке труда, осмысленного выбора профессии и собственной самореализации.
Приказ о перечне образовательных программ элективных курсов СКАЧАТЬ
Профиль обучения является комбинацией базовых, профильных предметов и курсов по выбору.
Особая роль в профильном обучении отводится курсам по выбору. Основные функции курсов следующие: обеспечение профильной прикладной и начальной профессиональной специализации обучения; ориентация на совершенствование навыков познавательной, организационной деятельности; углубление и расширение содержания профильных предметов.
Цель курсов по выбору — ориентация школьников на индивидуализацию обучения и социализацию, на подготовку к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности.
Тематика и содержание курсов по выбору должны отвечать следующим требованиям:
1) иметь социальную и личностную значимость, актуальность, предоставлять информацию для построения обоснованных жизненных и профессиональных планов;
2) способствовать социализации и адаптации учащихся, создавать возможности для выбора индивидуальной образовательной траектории, осознанного профессионального самоопределения;
3) поддерживать изучение базовых и профильных общеобразовательных предметов;
4) иметь значительный развивающий потенциал;
5) формировать научную картину мира;
6) способствовать развитию общеучебных, интеллектуальных и профессиональных умений и навыков, ключевых компетенций.
Также необходимой составляющей организации профильного обучения являются факультативные курсы. Факультативные курсы — это учебные курсы, содержание которых
непосредственно не связано с общеобязательным учебным содержанием
и которые выбираются учеником для расширения своей общей эрудиции, приобщение к новым сферам знания и человеческой деятельности.
Курсы по выбору дают возможность учащимся испытать собственные силы в
разных учебных предметах, а поэтому они могут быть короткими (14-17 ч), их количество должно обеспечить возможность индивидуального выбора школьника.
Содержание программ курсов по выбору и факультативов, как и количество часов,
предусмотренная в программе, является ориентировочным. Учитель может творчески подходить к реализации содержания этих программ, учитывая интересы и способности
учащихся, потребности региона в специалистах, возможности учебно-материальной
базы школы.
6) способствовать развитию общеучебных, интеллектуальных и профессиональных умений и навыков, ключевых компетенций.
Также необходимой составляющей организации профильного обучения являются факультативные курсы. Факультативные курсы — это учебные курсы, содержание которых
непосредственно не связано с общеобязательным учебным содержанием
и которые выбираются учеником для расширения своей общей эрудиции, приобщение к новым сферам знания и человеческой деятельности.
Курсы по выбору дают возможность учащимся испытать собственные силы в
разных учебных предметах, а поэтому они могут быть короткими (14-17 ч), их количество должно обеспечить возможность индивидуального выбора школьника.
Содержание программ курсов по выбору и факультативов, как и количество часов,
предусмотренная в программе, является ориентировочным. Учитель может творчески подходить к реализации содержания этих программ, учитывая интересы и способности
учащихся, потребности региона в специалистах, возможности учебно-материальной
базы школы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий