Приветствие

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь.

В. О. Ключевский

Уважаемые коллеги!

Добро пожаловать на страницу "Биология". Рада приветствовать всех неравнодушных к предмету и просто влюблённых в биологию.

Специально для вас здесь будут размещаться актуальные новости, интересные факты из мира биологической науки, полезные ссылки, фото и видеоматериалы.

Здесь вы также найдёте научно-методическое сопровождение курсов повышения квалификации учителей биологии, материалы для самообразования и материалы для организации учебного процесса.

Надеюсь, наш ресурс станет вам нужным и полезным. Буду рада совместному сотрудничеству.

Успехов и удачи!


пятница, 8 апреля 2016 г.

ГИА, или не так страшен чёрт...) (продолжение)



 11 класс
ГИА по биологии в 11 классе – необязательный предмет для сдачи на выпускных экзаменах, но является одним из наиболее популярных предметов по выбору.
Содержание проверки на государственной итоговой аттестации по биологии включает знания и умения по всем разделам школьного курса, которые составляют инвариантное ядро содержания биологического образования на базовом уровне.
Значительное место отводится контролю теоретических знаний общебиологических закономерностей, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы. К их числу следует отнести теории: клеточную, хромосомную, эволюционную; законы наследственности и изменчивости; экологические закономерности развития биосферы.
Следует отметить, что разные типы заданий проверяют не только овладение выпускниками содержанием курса биологии, но и их биологическую грамотность, умения применять полученные знания в новых ситуациях.
Каждый вариант экзаменационной работы включает в себя следующие содержательные блоки.
Блок «Биология как наука. Методы биологических познаний» - вопросы о достижениях биологии, методах её исследования, основных уровнях организации живой природы, об общих признаках биологических систем.
Блок «Клетка как биологическая система» - вопросы об основных положениях клеточной теории, строении и функции клеток.
Блок «Организм как биологическая система» - задания на контроль знаний об организменном уровне организации жизни, индивидуальном развитии организмов, наследственности и изменчивости.
Блок «Система и многообразие органического мира» - проверяются знания о многообразии, строении, жизнедеятельности и размножении организмов различных царств природы и вирусов.
Блок «Организм человека и его здоровье» - вопросы о строении и жизнедеятельности организма человека.
Блок «Эволюция живой природы» - задания на контроль знаний о виде и его структуре, движущих силах, направлениях и результатах эволюции органического мира.
Блок «Экосистемы» - выявлений знаний об экологических закономерностях, круговороте веществ в биосфере, цепях питания.
Структура экзаменационной работы
Каждый вариант включает 33 задания и состоит из двух частей, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть І содержит 29 заданий, из них 20 заданий с выбором одного верного ответа, 4 – с множественным выбором (из шести предложенных вариантов необходимо выбрать три верных), 4 – на установление соответствия и 1 – на определение последовательности биологических объектов, процессов, явлений.
Часть ІІ включает 4 задания со свободным развёрнутым ответом:
1-ое задание на проверку знаний о строении и жизнедеятельности растительного организма;
2-ое задание на проверку знаний о строении и жизнедеятельного животного организма, в том числе и человека;
3-е задание – решение задачи по молекулярной биологии;
4-ое задание – решение задачи по генетике на моногибридное скрещивание, включая анализирующее скрещивание, неполное доминирование, сцепленное наследование, определение групп крови. 
 Контрольно-измерительные материалы по биологии можно скачать на сайте Министерства образования и науки ДНР ЗДЕСЬ 
В ходе решения биологических задач ученик оформляет решение согласно требованиям к оформлению записи условия задачи и ее решения.
Правила решения задач по молекулярной биологии СКАЧАТЬ
Правила решения  задач по генетике СКАЧАТЬ

Комментариев нет:

Отправить комментарий