Снижение уровня познавательной
активности учащихся на уроке для каждого учителя становится проблемой номер
один. Потеря интереса к занятиям в первую очередь обусловлено однообразием
уроков. Отсутствие творческого подхода приводит к шаблону в преподавании, что в
свою очередь разрушает и убивает детский интерес. Только урок с творческой
изюминкой, его неповторимость могут обеспечить эффективность обучения.
Разнообразить урок биологии можно с
помощью экранного преподнесения информации, используя в качестве отдельного
метода обучения видеофильмы или короткие видеофрагменты. В то же время изучение
живой природы немыслимо без наглядного восприятия информации. Учебные фильмы по
биологии специфичны и выразительны; в них широко используются специальные виды
съемок - замедленная и ускоренная съемка. Эти виды съемок дают возможность
рассмотреть на экране те процессы или явления, которые не доступны для прямого
восприятия человеческим глазом, что чрезвычайно важно при изучении биологии. С
точки зрения психологии, видеофильмы способствуют включению и активизации в
процессе обучения зрения, слуха и ассоциативного мышления обучающихся.
Данной проблематикой несколько лет
занимается учитель биологии Донецкого лицея «Коллеж» Фролов Борис Викторович. В своей профессиональной деятельности он
использовал учебные видеофильмы, снятые компанией BBC. В кабинете биологии собрал и
создал видеотеку с фильмами по всем разделам и темам биологии. В последнее
время он начал самостоятельно осваивать программы по видеомонтажу и делать
видеофрагменты.
Для ознакомления с опытом Бориса
Викторовича в рамках работы Web-коллегиума
18 октября 2016 года был организован вебинар по данному направлению. Во время
он-лайн вещания он поделился с коллегами, почему начал заниматься этой работой;
рассказал, как решаются дидактические и воспитательные задачи на уроке биологии
с помощью этого метода; уделил внимание требованиям, предъявляемым к
организации учебного процесса с помощью видеофильмов. Сделал акцент на том, как
решение проблемы использования учебных видеофильмов отражается на собственной
профессиональной компетентности. Выступление сопровождалось динамичной
презентацией, наполненной видеофрагментами из видеотеки учителя.
Уважаемые коллеги, в виду того, что материалы вебинара имеют очень большой информационный "вес", загрузить их полностью вызывает трудности.
Предлагаем вашему вниманию презентацию СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ
Полный пакет материалов можно получить в кабинете естественных дисциплин. С собой иметь информационный носитель.
Очень интересная тема. К сожалению не смогли послушать.
ОтветитьУдалитьОля, весь материал можно взять у меня лично.
ОтветитьУдалить