Приветствие

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь.

В. О. Ключевский

Уважаемые коллеги!

Добро пожаловать на страницу "Биология". Рада приветствовать всех неравнодушных к предмету и просто влюблённых в биологию.

Специально для вас здесь будут размещаться актуальные новости, интересные факты из мира биологической науки, полезные ссылки, фото и видеоматериалы.

Здесь вы также найдёте научно-методическое сопровождение курсов повышения квалификации учителей биологии, материалы для самообразования и материалы для организации учебного процесса.

Надеюсь, наш ресурс станет вам нужным и полезным. Буду рада совместному сотрудничеству.

Успехов и удачи!


четверг, 20 октября 2016 г.

Использование видеофильмов на уроках биологии, или сам себе режиссёр)



Снижение уровня познавательной активности учащихся на уроке для каждого учителя становится проблемой номер один. Потеря интереса к занятиям в первую очередь обусловлено однообразием уроков. Отсутствие творческого подхода приводит к шаблону в преподавании, что в свою очередь разрушает и убивает детский интерес. Только урок с творческой изюминкой, его неповторимость могут обеспечить эффективность обучения.
Разнообразить урок биологии можно с помощью экранного преподнесения информации, используя в качестве отдельного метода обучения видеофильмы или короткие видеофрагменты. В то же время изучение живой природы немыслимо без наглядного восприятия информации. Учебные фильмы по биологии специфичны и выразительны; в них широко используются специальные виды съемок - замедленная и ускоренная съемка. Эти виды съемок дают возможность рассмотреть на экране те процессы или явления, которые не доступны для прямого восприятия человеческим глазом, что чрезвычайно важно при изучении биологии. С точки зрения психологии, видеофильмы способствуют включению и активизации в процессе обучения зрения, слуха и ассоциативного мышления обучающихся.
Данной проблематикой несколько лет занимается учитель биологии Донецкого лицея «Коллеж» Фролов Борис Викторович. В своей профессиональной деятельности он использовал учебные видеофильмы, снятые компанией BBC. В кабинете биологии собрал и создал видеотеку с фильмами по всем разделам и темам биологии. В последнее время он начал самостоятельно осваивать программы по видеомонтажу и делать видеофрагменты.
Для ознакомления с опытом Бориса Викторовича в рамках работы Web-коллегиума 18 октября 2016 года был организован вебинар по данному направлению. Во время он-лайн вещания он поделился с коллегами, почему начал заниматься этой работой; рассказал, как решаются дидактические и воспитательные задачи на уроке биологии с помощью этого метода; уделил внимание требованиям, предъявляемым к организации учебного процесса с помощью видеофильмов. Сделал акцент на том, как решение проблемы использования учебных видеофильмов отражается на собственной профессиональной компетентности. Выступление сопровождалось динамичной презентацией, наполненной видеофрагментами из видеотеки учителя.
Уважаемые коллеги,  в виду того, что материалы вебинара имеют очень большой информационный "вес", загрузить их полностью вызывает трудности.
 Предлагаем вашему вниманию презентацию СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ 
Полный пакет материалов можно получить в кабинете естественных дисциплин. С собой иметь информационный носитель.

2 комментария: